ПАМЯТКА для журналистов, участвующих в освещении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 2 декабря 2007 г.


текст
версия для печати

  • 1. В предвыборной агитации имеют право принимать участие только те СМИ, которым после опубликования решения о проведении выборов, но не позднее 04 октября 2007 года предоставят в Избирательную комиссию Кемеровской области уведомление о готовности предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации вместе с предварительно опубликованными сведениями о размере и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади.

СМИ, участвующее в предвыборной агитации должно быть учреждено не менее чем за 1 год до опубликования решения о выборах (за исключением СМИ, утвержденного политической партией).

  • 2. Агитационный период начинается со дня выдвижение политической партией федерального списка кандидатов и прекращается в ноль часов 1 декабря 2007 г. по местному времени.
  • 3. Предвыборная агитация в СМИ начинается за 28 дней до дня голосования и заканчивается в ноль часов 1декабря 2007 г. по местному времени
  • 4. Эфирное время в муниципальных организациях телерадиовещания, печатная площадь в муниципальных периодических изданиях предоставляется только за плату в соответствии с жеребьевкой, которую проводят организация телерадиовещания, редакция газеты с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке.
  • 5. Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий предоставляют политическим партиям эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации на равных условиях оплаты.
  • 6. Оплата услуг средствам массовой информации должна производиться политическими партиями только через свой избирательный фонд в соответствии с договором.
  • 7. В период проведения избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы предвыборной агитацией признаются:

1) призывы голосовать за федеральный список кандидатов или против него, либо за кандидата (кандидатов) или против него (них);

2) выражение предпочтения какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, какому-либо кандидату (каким-либо кандидатам), в частности указание на то, за какую политическую партию, какой федеральный список кандидатов, какого кандидата (каких кандидатов) будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 53 настоящего Федерального закона);

3) описание возможных последствий допуска того или иного федерального списка кандидатов к распределению депутатских мандатов;

4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах) в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

5) распространение информации о деятельности кандидатов, не связанной с их профессиональной деятельностью или исполнением ими своих служебных (должностных) обязанностей;

6) деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидату (кандидатам).

Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности и указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за федеральный список кандидатов или против него, либо за кандидата (кандидатов) или против него (них), а действия, указанные в пунктах 2 - 6 части 1 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.

  • 8. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:

1) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

2) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения;

3) воинским частям, военным учреждениям и организациям;

4) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении ими обрядов и церемоний;

5) избирательным комиссиям и членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;

6) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным организациям;

7) международным организациям и международным общественным движениям;

8) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности;

9) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

  • 9. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное ей для размещения агитационных материалов, в целях:

1) распространения призывов голосовать против федерального списка кандидатов (федеральных списков кандидатов);

2) описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной федеральный список кандидатов будет допущен к распределению депутатских мандатов, тот или иной кандидат (те или иные кандидаты), включенный (включенные) в федеральный список кандидатов, будет избран (будут избраны);

3) распространения информации, в которой явно преобладают сведения о какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), включенном (включенных) в федеральный список кандидатов, в сочетании с негативными комментариями;

4) распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидату (кандидатам), включенному (включенным) в федеральный список кандидатов.

  • 10. Публикация агитационных материалов не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующей политической партией.
  • 11. Во всех агитационных материалах, размещаемых в СМИ, должна помещаться информация о том, за счет средств какого избирательного фонда какой политической партии была произведена оплата соответствующего материала. Если агитационные материалы были размещены бесплатно, информация об этом должна содержаться в материале, с указанием на то, кто разместил его. Ответственность за выполнение данного требования несут редакции периодического печатного издания, телерадиовещания.
  • 12. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какой-либо политической партии путем изменения тиража и периодичности выхода периодических изданий.
  • 13. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов, в том числе рекламой товаров, работ или услуг, либо сопровождать их «бегущей строкой».
  • 14. Информировать избирателей о выборах может любое СМИ, при этом информационные материалы должны быть объективными, достоверными, не должны нарушать равенство прав политических партий, даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев.

Муниципальная избирательная комиссия г. Новокузнецка