Распродажа и что нужно знать об уцененном товаре


текст
версия для печати

 

Из обращения граждан: «Во многих магазинах во время сезонных распродаж, к примеру, обуви можно увидеть объявление "уцененный товар обмену и возврату не подлежит". В некоторых магазинах при покупке товара на сезонных распродажах с обратной стороны  чека ставят печать "уценка"? правомерно ли это?

Как действовать в случае, если развалились сапоги, которые продавались со скидкой? имеют ли право отказать в обмене и возврате такого товара а) если в чеке не указано, что товар продавался со скидкой и б) если на чек поставлена надпись "уценка"?

Итак, если вы купили:

Уцененный товар надлежащего качества.

Используя такие способы заманивания покупателей, как распродажа, магазин, тем не менее, несет ответственность за качество реализуемого товара. А значит, в случае обнаружения каких-либо недостатков, которые не были оговорены продавцом при продаже товара, покупатель может предъявить требования, предусмотренные ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (обмен, ремонт, соразмерное уменьшение покупной цены или возврат денежной суммы) в течение всего гарантийного срока. Срок не указан? Тогда в течение 2-х лет (п.5 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей).

 

Из обращения граждан: «Законно ли предупреждение продавцов, что магазин не принимает обратно купленный на распродаже товар надлежащего качества, но не подошедший по форме, размеру, фасону, габаритам или комплектации»

Такое предупреждение противоречит закону. Согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» «Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара...»

 

Уцененный товар с недостатками.

 

Совершенно иначе обстоит дело с уцененным товаром, имеющим какой-либо дефект, который  и стал причиной уменьшения его стоимости.

Такие товары должны иметь специальную маркировку с указанием причин уценки. Кроме  того, согласно статье 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и  п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998г. «Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом)». Вот на такие уцененные товары ни одно из перечисленных ст. 18 Закона  требований не распространяются, так как потребитель изначально был предупрежден о дефектах.