проект Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу»


текст
версия для печати

 

 

                                АДМИНИСТРАТИВНЫЙ  РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги

«Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу»

 

1.     Общие положения

 

1.1Административный регламент предоставления  муниципальной услуги «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу» (далее – Административный регламент, муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий  (административных процедур) Управления по учету и приватизации жилых помещений администрации города Новокузнецка (далее -  Управление) при предоставлении указанной муниципальной услуги.

Настоящий Административный регламент определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность выполнения действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) Управления по учету и приватизации жилых помещений, должностных лиц и муниципальных служащих. 

 

Круг граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги

 

1.2. За предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Новокузнецка (факт проживания определяется местом регистрации по месту жительства либо устанавливается в судебном порядке), являющиеся собственниками или нанимателями жилых помещений в многоквартирных домах, признанных непригодными для проживания.

1.3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, действующий в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

 

Требования к порядку информирования

о предоставлении муниципальной услуги

 

 

1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной. Данная информация предоставляется Управлением бесплатно. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, можно получить:

 - посредством личного консультирования специалистом в помещении Управления;

- непосредственно в помещении Управления с использованием информационных стендов в фойе Управления;

- с использованием средств телефонной, почтовой и электронной связи;

- через средства массовой информации;

-  на официальном Интернет-сайте администрации города Новокузнецка (www.admnkz.ru);

       - на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Кемеровской области (http://gosuslugi.kemobl.ru);

- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru). 

1.5. Сведения о месте нахождения, графике работы, часах приема, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресе, электронной почты Управления, территориальных органах администрации города Новокузнецка - районных администраций города Новокузнецка (далее – районные администрации), муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр города Новокузнецка по предоставлению государственных и муниципальных услуг», а также органов, учреждений и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, представлены в приложении №1 к настоящему Административному регламенту.

1.6. На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:

- почтовый адрес районных администраций;

- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты районных администраций;

- режим работы районных администраций;

- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами (специалистами) районных администраций;

- номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц (специалистов), осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

- текст настоящего Административного регламента;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к ним;

- порядок получения муниципальной услуги в электронном виде.

1.7. Основными требованиями информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- полнота информации;

- оперативность предоставления информации;

- удобство и доступность получения информации;

- наглядность форм предоставления информации.

1.8.Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут предоставляться по обращениям граждан:

- в письменной форме, в том числе с использованием средств электронной передачи данных;

-с использованием средств телефонной связи.

         При консультировании по телефону уполномоченные должностные лица и специалисты Управления обязаны в соответствии с поступившим обращением предоставить информацию по следующим вопросам:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы обращения (заявки) на предоставление муниципальной услуги;

-о ходе исполнения муниципальной услуги по конкретному обращению (заявке);

- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления муниципальной услуги.

         При ответах на телефонные звонки, уполномоченные должностные лица и специалисты Управления должны подробно и в вежливой (конкретной) форме проинформировать обратившихся по интересующим вопросам.

         Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, фамилии, имени, отчества  и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

         Время разговора не должно  превышать 10 минут.

         При невозможности уполномоченного должностного лица (специалиста) Управления,  принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое уполномоченное должностное лицо или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

         Места предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать свободный доступ заявителя к специалистам, предоставляющим муниципальную услугу. Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей наименование Управления. Места информирования, предназначенные для ознакомления потребителей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями, скамейками. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в  здании. Здание оборудуется противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой охраны.  На видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов. Помещения, необходимые для непосредственного взаимодействия специалистов с  заявителями, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

 

  1.9. В любое время с момента приема документов для предоставления муниципальной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о стадии прохождения его обращения с использованием средств телефонной, почтовой и электронной связи, средств сети Интернет или посредством личного посещения Управления, МФЦ.

1.10. При индивидуальном устном информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги специалист сообщает информацию по следующим вопросам:

- дни и часы приема заявителей;

- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги и получения результата муниципальной услуги;

- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;

- перечень документов, требуемых от заявителя и необходимых для получения муниципальной услуги;

- требования к оформлению  документов;

- последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;

- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления;

- необходимость представления дополнительных документов и сведений;

- порядок внесудебного обжалования действий (бездействия) и решений районных администраций, должностных лиц и муниципальных служащих.

Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

При ответе на телефонные звонки специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.

Специалист при общении с заявителем (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заявителю. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор, в том числе по причине поступления звонка на другой аппарат.

Специалист, осуществляющий устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.

Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое, удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу, либо переадресовать телефонный звонок другому специалисту (должностному лицу) или сообщить номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Время  разговора в ходе индивидуального устного информирования не должно превышать 10 минут.

1.11. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина или обращения гражданина в Управление или МФЦ посредством электронной почты, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или вручения их лично заявителю.

При индивидуальном письменном информировании обращение гражданина рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Содержание ответа на письменное обращение должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.

В ответе на письменное обращение должностное лицо (специалист), подготовившее данный ответ, должно указать свои должность, фамилию, имя, отчество, а также номер телефона для справок.

1.12. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), на региональном портале государственных и муниципальных  услуг (функций) Кемеровской области (http://gosuslugi.kemobl.ru),  на официальном Интернет- сайте администрации города Новокузнецка и сайтах органов, учреждений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.

1.13. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме.

Переход на предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009г. №1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» и распоряжением администрации города Новокузнецка от 21.03.2011г. №623 «Об утверждении «Сводного перечня первоочередных муниципальных услуг,  предоставляемых в электронном виде органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями города Новокузнецка».

Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:

- подачи заявления в электронном виде через федеральный и региональный порталы с применением специализированного программного обеспечения;

- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса;

- получения результата муниципальной услуги в электронном виде.

1.14. С настоящим Административным регламентом можно ознакомиться на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), на региональном портале государственных и муниципальных  услуг (функций) Кемеровской области (http://gosuslugi.kemobl.ru), на официальном Интернет-сайте администрации города Новокузнецка (www.admnkz.ru). 

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

Наименование муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги – «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу».

 

Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу

 

2.2.  Управление по учету и приватизации жилых помещений Администрации города Новокузнецка совместно с районными администрациями.

При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов (информации), необходимых для  предоставления муниципальной услуги, и проверки сведений, представленных заявителем, осуществляется взаимодействие со следующими государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями:

1) отделом по г. Новокузнецку Управления Федеральной службы  государственной регистрации,  кадастра и картографии по  Кемеровской области (ул. Кирова,57);

2) муниципальным бюджетным учреждением «Дирекция ЖКХ» города Новокузнецка (пр. Дружбы, 8б);

3) межведомственной комиссией по оценке и признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее – межведомственная комиссия) (ул. Кирова, 71);

4) муниципальным предприятием «Муниципальный жилищный центр» (ул. Спартака, 24);

5) филиалом №12 «Бюро технической инвентаризации» г. Новокузнецка Государственного предприятия Кемеровской области «Центр технической инвентаризации Кемеровской области» (ул. Орджоникидзе, 36);

6) муниципальным автономным учреждением «Многофункциональный центр города Новокузнецка по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ) (ул. Покрышкина, 22а).

Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные  органы, органы местного самоуправления, учреждения и организации,  за исключением  услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для представления муниципальной услуги, утвержденный нормативным правовым актом Новокузнецкого городского Совета народных депутатов.

 

Результат предоставления муниципальной услуги

 

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление собственникам или нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах, признанных непригодными для проживания благоустроенных жилых помещений. или оплата собственникам выкупной стоимости жилого помещения в многоквартирном доме, признанном непригодным для проживания – Нужно ли это?

 

Срок предоставления муниципальной услуги

 

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не установлен.

 

 

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги

 

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ (с изменениями и дополнениями) («Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14; «Российская газета», № 1, 12.01.2005);

3) Федеральным законом от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства » (с изменениями и дополнениями) («Российская газета», № 1-3, 05.01.2000, «Собрание законодательства РФ», 16.01.1995, № 3, ст. 168);

6) Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822);

7) Федеральным законом от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие  Жилищного кодекса Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) («Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, №1 (часть 1), ст. 15);

8) Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) («Российская газета», № 95, 05.05.2006; «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

9) Федеральным законом от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Федеральный закон № 152-ФЗ) (с изменениями и дополнениями) («Российская газета», № 165, 29.07.2006);

10) Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) (с изменениями и дополнениями) («Российская газета», № 168, 30.07.2010);

11) Федеральным законом от 06.04.2011г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (с изменениями и дополнениями) («Российская газета», № 75, 08.04.2011);

12) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (с изменениями и дополнениями) («Собрание законодательства РФ», 06.02.2006, № 6, ст. 702);

22) Уставом Новокузнецкого городского округа, принятым постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 07.12.2009г. № 11/117 «О принятии Устава города Новокузнецка в новой редакции» (газета «Новокузнецк» от 19.01.2010 г. № 3; от 16.09.2010 г. № 68; от 17.05.2011 г. № 36; от 21.07.2011 г. № 55; от 01.05.2012 г. № 32);

25) решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов  от 26.06.2012г. №6/104 «О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями  муниципальных услуг на территории Новокузнецкого городского округа» (газета «Новокузнецк» от 28.06.2012г. № 47);

26) постановлением Главы города Новокузнецка от 31.10.2006г. № 1877 «О межведомственной комиссии администрации города» (газета «Новокузнецк» от 02.03.2010г. №14; от 20.04.2010г. №27; от 22.04.2010г. №28; от 14.10.10. №76; от 30.11.2010г. №89; от 15.03.2011г. №18; от 11.08.2011г. №61; от 15.12.2011г. № 97; от 09.02.2012 г. № 9; от 26.04.2012г. №31; от 31.05.2012г. №40);

 27) настоящим Административным регламентом.

 

 

 

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

2.6. Для получения муниципальной услуги лица, указанные в п.1.5. настоящего административного регламента  представляют в Управление  необходимые документы:

- акт о признании жилого помещения, которое является местом жительства гражданина, непригодным для проживания;

 - паспорта гражданина Российской Федерации и членов его семьи или документы, заменяющие паспорт гражданина Российской Федерации

- документы о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, судебные решения  о признании членом семьи и др.);

-справка о зарегистрированных  лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, по месту проживания гражданина, выданная соответствующей организацией;

- правоустанавливающие документы на жилое помещение.

2.7. В случае если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя, то кроме документов, указанных в пунктах 2.6  настоящего Административного регламента, им представляется документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя. 

2.8. Получение документов в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с технологической картой  межведомственного взаимодействия (приложение №3 к настоящему Административному регламенту).

2.9. Все документы, прилагаемые к заявлению (ходатайству), представляются в подлинниках (для сверки) и в копиях. Сверка производится специалистом Управления немедленно, после чего подлинники документов возвращаются заявителю. В случае представления нотариально заверенных копий документов подлинные документы не представляются.

Требования к оформлению документов для предоставления муниципальной услуги:

1) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

2) фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их места жительства пишутся полностью;

3) в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

4) документы не могут быть исполнены карандашом;

5) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание;

6) тексты и изображения на ксерокопированных документах должны быть разборчивы и соответствовать содержанию оригинала документа;

7) документы должны быть исполнены на русском языке (документы иностранного государства удостоверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).

Требования к оформлению заявлений, указанных в пунктах 2.6 настоящего Административного регламента:

1) заявление установленного образца оформляется в единственном экземпляре – подлиннике;

2) заявление подписывается лично заявителем либо его представителем.

Заявление приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных.

2.10. Обработка персональных данных заявителя  осуществляется  с соблюдением принципов и правил, предусмотренных Федеральным законом №152-ФЗ, и допускается только с согласия субъекта персональных данных, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги.

2.11. Управление не вправе требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области и муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, находятся в распоряжении районных администраций или органов, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона №210-ФЗ.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

2.13. К числу оснований для отказа в приеме  документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, относятся случаи, когда:

1) представлен неполный пакет документов, указанный в п. 2.7 настоящего Административного регламента, за исключением документов, которые могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

2) заявление и документы поданы ненадлежащим лицом;

3) представленные документы не отвечают требованиям, установленным пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.

2.14. При наличии оснований, указанных в п. 2.13 настоящего Административного регламента, специалист Управления, изготавливает письменное мотивированное уведомление об отказе в приеме документов, оформленное согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту, которое вместе с представленными документами вручает (направляет) заявителю. Оформление письменного уведомления об отказе в приеме документов и вручение (направление) его заявителю, а также возврат заявителю представленных документов  должны быть произведены в течение двух рабочих дней со дня получения  документов.    

 

Исчерпывающий перечень основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

2.15. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.

2.16. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается по основаниям, установленным частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации:

1) представлены документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;

2) заявитель, члены его семьи в течение последних пяти лет совершили действия с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилом помещении.